Закон на стороне потребителя
День информации
Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно будет вести себя человек с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения. Накануне Всемирного Дня защиты прав потребителей модельная библиотека №13 провела день информации «Закон на стороне потребителя».
К этому дню была оформлена книжная выставка «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем», с литературой о защите прав потребителей: Федеральный закон о защите прав потребителей, комментарии к закону РФ «О защите прав потребителей», формы документов по защите прав потребителей; справочники: В помощь потребителю, В помощь потребителю бытовых услуг, В помощь предпринимателю по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей; памятки с советами как потребителю отстоять свои права в различных ситуациях (услуги ЖКХ, общепита, транспорта, турпоездки, покупка товара).
Пользователей библиотеки знакомили с Законом РФ «О защите прав потребителей», разговаривали о возникающих отношениях между потребителями и изготовителями, импортёрами, исполнителями, продавцами при продаже товаров, какие права устанавливает этот закон в отношении потребителей на приобретение товара надлежащего качества безопасного для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. Разобрали некоторые ситуации и алгоритм действий по защите прав потребителй. С помощью СПС КонсультантПлюс посмотрели обзор судебной практики, по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг. Пользователи библиотеки делились своим опытом оттаивания прав потребителя и в завершение встречи, раздавались памятки с информацией, когда потребитель имеет право предъявить свои претензии продавцу или производителю на ненадлежащего качества товар или услугу, как производится обмен или возврат товара.



