МБУ Централизованная система массовых библиотек ГО г.Уфа Республики Башкортостан

Модельная библиотека №13 г.Уфы

Информационно-правовой центр

для населения и предпринимателей

ГлавнаяО библиотекеИнформационные ресурсыОнлайн сервисыИнформационно-консультационное бюроСВО: Библиотека информируетКарта сайтаКонтакты
РЕЖИМ РАБОТЫ:
01 сен. - 31 мая
ВТ - СБ: 09:00-20:00
01 июн. - 31 авг.
ВТ - СБ: 11:00-20:00
Выходные дни: ВС, ПН
Санитарный день -
последняя пятница месяца

Адрес и телефон:
г. Уфа, ул. Ухтомского, 12
(347) 216-48-02

Уфимская мозаика

День качества – праздник каждого

                                        Во всех вещах, в продукции любой
                                        За качеством следить не помешает,
                                        Производители в погоне за ценой
                                        Порою норм совсем не соблюдают.
                                        Цель дня сего — внимание привлечь,
                                        Чтоб чётко все стандарты соблюдались,
                                        От контрафакта всех нас уберечь,
                                        Чтоб лучшими вещами закупались.

   Приобретая любой товар, каждый покупатель беспокоится о том, чтобы тот был качественным. Но далеко не каждый знает, что существует такой важный праздник, как всемирный день качества.
   Сегодня, 12 ноября отмечается Всемирный день качества. Традиционно этот день приходится на второй четверг ноября.    Праздник был учрежден в 1989 году Европейской организацией качества (ЕОК) при содействии  ООН. Главной задачей Всемирного дня качества является рост значения высокого качества услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке. Одна из основных целей праздника – усиление и продвижение деятельности, способствующей привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг. Первый критерий, которому должны соответствовать товары – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей.
   В этот день поздравляют специалистов, которые отвечают за качество продукции и услуг. В России эту функцию выполняют сотрудники Роспотребнадзора и Роскачества, территориальных обществ по защите прав потребителей, общественных организации потребителей. Но можно сказать, что день качества – это праздник каждого.
   Повышения качества уровня жизни в обществе - приоритетная задача государства. Впервые о создании единых стандартов задумались в начале 20 века.
   В Советском Союзе их разработку начали в 1925 году, а в 1926 году были созданы первые требования к пшенице. В 1929 году была введена уголовная ответственность за нарушения обязательных стандартов. С 1967 года знаком качества отмечали товары, которые прошли проверку всесоюзного стандарта. Государственная аттестация проводилась раз в 3 года.
Интересные факты
1.      - В средние века существовал индивидуальный контроль качества.
2.      Папа Римский в XIII веке установил стандарт качества пасты в Италии.
3.      Международная организация по сертификации была создана в 1947 году. Штаб-квартира находится в Женеве.
4.      - В России все стандарты на продукцию, услуги, процессы, методы контроля, анализа и измерений прописаны в ГОСТ.
5.      - Самые большие проблемы у покупателей возникают в сферах торговли, промышленности и оказания услуг.
6.       Самое высокое качество продуктов в Сингапуре, а товаров - в Германии.
7.      Самое высокое соответствие стандартам промышленности в Японии. Они внимательно следят за состоянием окружающей среды.

   В нашей библиотеке оформлена книжная выставка "Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем", на которой представлены книги с законами по защите прав потребителей, справочники, памятки на разные темы с информацией о защите своих прав в какой -либо сфере деятельности, учебные пособия по управлению качеством для учащихся экономических специальностей и статьи из газет и журналов с различными ситуациями и решением проблем потребителей. Читайте, изучайте, решайте свои проблемы.

 

 

   

Централизованная система массовых библиотек г.Уфа 2013
Яндекс.Метрика
1