МБУ Централизованная система массовых библиотек ГО г.Уфа Республики Башкортостан

Модельная библиотека №13 г.Уфы

Информационно-правовой центр

для населения и предпринимателей

ГлавнаяО библиотекеИнформационные ресурсыОнлайн сервисыИнформационно-консультационное бюроСВО: Библиотека информируетКарта сайтаКонтакты
РЕЖИМ РАБОТЫ:
01 сен. - 31 мая
ВТ - СБ: 09:00-20:00
01 июн. - 31 авг.
ВТ - СБ: 11:00-20:00
Выходные дни: ВС, ПН
Санитарный день -
последняя пятница месяца

Адрес и телефон:
г. Уфа, ул. Ухтомского, 12
(347) 216-48-02

Уфимская мозаика

Грамотный потребитель

День информации

     15 марта в мире отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Ф.Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. Россия стала отмечать Всемирный день прав потребителей в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан.
   Все мы не раз оказывались в роли потребителей товаров и услуг, ведь каждый день мы приобретаем товары, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными, медицинскими и другими услугами. Однако наши права нередко нарушаются, а чтобы защитить их, необходимо знать свои права и знать, куда обращаться в случае нарушения прав потребителей. Защита прав потребителей является составной частью защиты прав человека, а право на информацию – одно из основных прав потребителя. Начиная с самого юного возраста человек должен обладать необходимыми знаниями, чтобы стать грамотным покупателем, клиентом сферы услуг. Быть хорошим потребителем – это целая наука.
   В модельной библиотеке №13 к этой дате оформлена книжная выставка «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем» и проведен день информации «Грамотный потребитель». Основными посетителями дня информации были молодежь,  и нам было интересно узнать, что  они ответят  на  следующие вопросы: Кто такие потребители?; Какие права они имеют?; Когда был принят закон «О защите прав потребителя» и что гласят его основные статьи?; Что такое штриховое кодирование товара? и мн. др. Исходя из ответов посетителей, мы знакомили их с книгами, соответствующими тематике вопроса. Особый интерес вызывали периодические издания с практическими советами потребителю о том, как действовать в той или иной ситуации, сборники с образцами исковых заявлений. Для большей наглядности, была сформирована потребительская корзина, с помощью которой мы разыгрывали модель покупки, и тем самым напомнили потенциальным покупателям о правилах выбора и покупки продовольственных товаров.
    Неизменным  и надежным помощником в решении правовых вопросов является справочная правовая система «КонсультантПлюс», которая содержит огромный массив правовой и справочной информации. Так что, рассказывая о книгах, мы обязательно приглашаем воспользоваться СПС КонсультантПлюс. Для того чтобы чувствовать себя защищенным в обществе, каждому гражданину необходимо постоянно повышать свои правовые знания, в том числе и в области потребительских прав.
    Надеемся, что цель дня информации - правильно использовать статьи из закона «О защите прав потребителя», цивилизовано отстаивать свои права, быть грамотными потребителями, была достигнута.

   

Централизованная система массовых библиотек г.Уфа 2013
Яндекс.Метрика
1