ГлавнаяО библиотекеИнформационные ресурсыОнлайн сервисыИнформационно-консультационное бюроСВО: Библиотека информируетКарта сайтаКонтакты








|
|
Грамотный потребитель
День информации
15 марта в мире отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Ф.Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. Россия стала отмечать Всемирный день прав потребителей в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан. Все мы не раз оказывались в роли потребителей товаров и услуг, ведь каждый день мы приобретаем товары, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными, медицинскими и другими услугами. Однако наши права нередко нарушаются, а чтобы защитить их, необходимо знать свои права и знать, куда обращаться в случае нарушения прав потребителей. Защита прав потребителей является составной частью защиты прав человека, а право на информацию – одно из основных прав потребителя. Начиная с самого юного возраста человек должен обладать необходимыми знаниями, чтобы стать грамотным покупателем, клиентом сферы услуг. Быть хорошим потребителем – это целая наука. В модельной библиотеке №13 к этой дате оформлена книжная выставка «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем» и проведен день информации «Грамотный потребитель». Основными посетителями дня информации были молодежь, и нам было интересно узнать, что они ответят на следующие вопросы: Кто такие потребители?; Какие права они имеют?; Когда был принят закон «О защите прав потребителя» и что гласят его основные статьи?; Что такое штриховое кодирование товара? и мн. др. Исходя из ответов посетителей, мы знакомили их с книгами, соответствующими тематике вопроса. Особый интерес вызывали периодические издания с практическими советами потребителю о том, как действовать в той или иной ситуации, сборники с образцами исковых заявлений. Для большей наглядности, была сформирована потребительская корзина, с помощью которой мы разыгрывали модель покупки, и тем самым напомнили потенциальным покупателям о правилах выбора и покупки продовольственных товаров. Неизменным и надежным помощником в решении правовых вопросов является справочная правовая система «КонсультантПлюс», которая содержит огромный массив правовой и справочной информации. Так что, рассказывая о книгах, мы обязательно приглашаем воспользоваться СПС КонсультантПлюс. Для того чтобы чувствовать себя защищенным в обществе, каждому гражданину необходимо постоянно повышать свои правовые знания, в том числе и в области потребительских прав. Надеемся, что цель дня информации - правильно использовать статьи из закона «О защите прав потребителя», цивилизовано отстаивать свои права, быть грамотными потребителями, была достигнута.
|
|



 
|