МБУ Централизованная система массовых библиотек ГО г.Уфа Республики Башкортостан

Модельная библиотека №13 г.Уфы

Информационно-правовой центр

для населения и предпринимателей

ГлавнаяО библиотекеИнформационные ресурсыОнлайн сервисыИнформационно-консультационное бюроСВО: Библиотека информируетКарта сайтаКонтакты
РЕЖИМ РАБОТЫ:
01 сен. - 31 мая
ВТ - СБ: 09:00-20:00
01 июн. - 31 авг.
ВТ - СБ: 11:00-20:00
Выходные дни: ВС, ПН
Санитарный день -
последняя пятница месяца

Адрес и телефон:
г. Уфа, ул. Ухтомского, 12
(347) 216-48-02

Уфимская мозаика

Мастер-класс по технике пяти мазков «У-Син»

 В модельной библиотеке №13 мастер-класс по технике «У-Син» провела художница-портретист Кутлова Алия. Участниками мероприятия стали жители Дёмского района.

В основе данной техники лежит движение. Всего пять типов мазков, дают возможность выразить и передать на бумаге абсолютно разные образы. Движение – это энергия. Работая с энергией, мы снимаем напряжение в теле, преодолеваем скованность. Данную технологию мы используем с детьми особыми образовательными потребностями, так и с детьми с нормальным развитием. Техника дает нам возможность проработать свои психологические проблемы через движение. Способствуют снятию мышечных зажимов, координации движений и дыханииконцентрации внимания, развития воображения. Здесь нет чётких правил, что и  нравится детям. Спонтанность, импровизация вот во что будут вовлечены дети в процессе необычного рисования. Так же очень важно, что в этой технике НЕВОЗМОЖНО ИСПОРТИТЬ РИСУНОК. Любая неожиданность, произошедшая на листе: пролитая тушь, клякса и т.д. не должна вами восприниматься негативно. Добавив к рисунку ребёнка, крючки или завитки, получатся необычное животное. С которым можно поговорить или поиграть. Импровизируя.

Изображение предметов, существ и пейзажей в технике живописи У-Син связано больше с познанием их внутренней сущности, чем внешней формы.  У-Син  - это пять движений, пять энергий: огонь, земля, металл, вода,  дерево. Это 5 основных движений, соответствующих 5-и элементам У-Син.

Земля- Это структурирующее начало. Мазок земли – это простая точка (отпечаток кисти). Металл- Мазок имеет вытянутую форму, начинается точкой и заканчивается острием, подобно игле, кнуту в момент нанесения удара или лезвию длинной сабли. Огонь в движении это умение неожиданно быстро перейти из одного состояния в другое. Мазок огня чаще всего похож на лодочку или капельку Движение «дерево» всей своей сущностью передает ощущение роста, прорастания, пробивания. Форма мазка – это линия, которая имеет точку в начале и точку на конце Движение воды — это вращение воронки, засасывающее внимание глубоко внутрь. Мазок воды напоминает струйку дыма, оставленную благовонием.

1.“Дерево” – сильная прямая энергия. Это движение делается от плеча с небольшим разворотом корпуса. Кисть, прижимается к бумаге, и мощным движением прямым переносим кисть в другую точку. Здесь снова акцентируем кисть, ставя точку. Вот у нас получился прямой сильный мазок – начало мужской энергии. Прорабатывая это движение, художник постепенно переносит его в свою жизнь. Так же происходит и с энергией “Огня”.

 2.“Огонь” – это быстрота, мимолетность, движение кисточки, как полет бабочки. Взяв кисть, мы делаем порхающие движения кистью, работая запястьем. Когда кисть касается бумаги, это движение образует вот такой вот мазок по форме похожий на лодочку.

3.Энергии “Земли” свойственна некая структурность. Это простые точки, образующиеся в результате одинарного нажатия кистью. Несколько точечек, поставленных плотно, создадут почвообразную структуру.

4.Энергия “Металл” – это что-то нежное, гибкое, женственное, поэтому движения плавные, длинные. “Металл” – это начало энергии женской. В движении “Металл” работает локоть. Самый характерный мазок “Металла” напоминает перегнувшуюся через себя травинку, лист дикой орхидеи. Движение связано с постепенным увеличением давления по мере движения вперёд и затем столь же постепенным поднятием кисти. Дыхание глубокое, мерное, постепенное. Здесь мы как раз начнем понимать, какие качества отрабатывает человек, рисуя эти мазки. Если в нем нет мягкости, нежности, тонкости то, наверняка, он и мазок этот сможет сделать с большим трудом.       

5.Последний элемент – “Вода”. Это ощущение вращения, вовлечения в круговорот, погружённости, старости, запутанности. В этом движении работаем пальчиками. При помощи “Воды” можно создать ствол старого дерева, продвигая кисть вперёд при помощи вращения.

 

 

 

   

Централизованная система массовых библиотек г.Уфа 2013
Яндекс.Метрика
1